|
Каталог статей
Нужно ли заставлять ребенка всё учить?
Такой вопрос возникает у родителей независимо от возраста ребенка. В
дошкольном возрасте хочется научить своего ребёнка всему по максимуму,
чтобы потом ему было легче – в школе, в университете и вообще в жизни.
В школьном возрасте вопрос трансформируется: если ребенок учится на
«три», надо ли с этим что-то делать, заставлять ли его учить всю
программу полностью?
У каждого возраста есть свои особенности.
Если говорить о дошкольном – нужно помнить о еще хрупкой психике
ребенка, еще не установившихся психических процессах. Многие родители
бросаются обучать детей одному или даже нескольким иностранным языкам,
когда ребенок толком не умеет говорить и на своём родном. В итоге
развитие ребенка затормаживается – он пытается осознать, что же от него
хотят?
Представьте, что вы дали компьютеру два разных
трудоемких задания, он пытается их выполнить одновременно и… виснет.
Обучение чему-либо в дошкольном возрасте должно соответствовать
физическому развитию ребёнка – изучение иностранного языка возможно
после изучения родного, когда ребенок сможет говорить и немного писать,
обучение письму – не раньше 5-6 лет, раньше просто не формируются нужные
для этого мышцы.
Нельзя забывать о здоровье конкретного
ребенка: если вы хотите «нагрузить» малыша пока еще не очень посильной
для него нагрузкой, обязательно учитывайте особенности его конституции –
со слабенькими детьми психологи настоятельно рекомендуют таких
экспериментов не проводить.
Но вот ваш малыш пошел в школу, и
тут его уже систематически заставляют что-то учить. Когда каждый день он
приходит домой с заданиями, родители обязательно должны контролировать
их выполнение. Нужно ли ему помогать? Конечно, да, но никогда не делать
работу за своего ребенка. Если дано репродуктивное задание (то есть
решить задачку по образцу) – при подобной «помощи» он никогда не
научится усидчивости и терпеливости; если же творческое – это затормозит
в развитии воображение ребенка.
Ребенку нужно прививать именно
любовь к учебе. Не думаю, что многие дети в первом классе постоянно
хотят учиться – им веселее поиграть, погулять на улице, с друзьями.
Поэтому наставления родителей так важны. Ребенок должен привыкнуть к
ежедневной посильной работе, сначала небольшой и недолгой, но она должна
возрастать по времени с каждым классом.
Наверное, все родители
расстраиваются, когда их чадо приносит из школы плохие отметки. С одной
стороны это правильно. Ваше расстройство стимулирует ребенка учиться
лучше и получать только хорошие отметки, но не может же это постоянно
быть только так! Плохие отметки служат сигналом для родителей, что
ребенку, возможно, надо хоть немного помочь – больше времени провести с
ним, поговорить, почему что-то не получилось, вместе обдумать и
подсказать ход решения проблемы.
В младшем школьном возрасте
дети охотно рассказывают, что было на уроке и как они получили ту или
иную оценку. Плохие отметки сигнализируют еще и о том, сколько негатива
получил ваш ребенок. Ведь его это тоже очень расстраивает, он переживает
и о своем месте в классе – ведь учитель теперь не считает его лучшим, и
как на него посмотрят другие дети?
Если независимо от
прикладываемых усилий у ребенка ничего не получается, может наступить
апатия к учебе. Поговорите с учительницей, почему она ставит такие
оценки, чего, по ее мнению, не хватает вашей девочке или мальчику. В
конце концов, это всего лишь мнение, вы можете иметь и другое, но мнение
учителя очень важно для ребенка в младшей школе, предвзятое отношение
может поставить крест на желании учиться вообще.
Так нужно
ли заставлять ребенка учить всё? В младшей школе нужно все-таки
стараться это делать, ведь это база знаний на всю жизнь. Учить таблицу
умножения – нужно, делать письменные упражнения – нужно. Многие родители
советуют даже договориться с ребенком о том, что до 4-го класса он
будет учиться, а дальше – как захочет.
Если в средней школе у
ребенка не получается учить сразу всё, все предметы, можно попробовать
помочь ему. Если с вашей помощью он будет чувствовать себя на уроках
увереннее и комфортнее – помогайте, но ни в коем случае не перегружайте
ребёнка. Он и так старается изо всех сил.
Не забывайте быть
внимательными к своим детям и их проблемам. И помните, что ребенок в 4
года очень сильно отличается от ребенка в 6 или в 8.
Автор статьи: Владимир Кравцоd |
Категория: Полезное | Добавил: Sobina (30.08.2011)
|
Просмотров: 508 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|