Первая серия: 1) отгадывание загадок.
Игры воспитывают навык узнавать предмет по его
описанию, развивают речь детей, помогают запомнить правописание некоторых слов.
Загадки.
Ушинский называл загадки картинным описанием
предмета, придавал им большое значение в развитии мышления и речи детей. Помимо
сообразительности, загадка учит народному образному языку, лаконичности и
ясности речи.
Для
отгадок подбираются преимущественно слова, трудные в орфографическом отношении,
что помогает в усвоении правил правописания. В загадках тоже иногда встречаются
слова, трудные в орфографическом отношении.
Комплект игры для 3 играющих состоит из 3
больших карт, разделённых на 6 клеток, и 18 маленьких карточек. В клетках –
загадки, на карточках – отгадки.
Если есть несколько комплектов, можно играть
не втроём, а целым классом.
Игры-загадки.
Два братца спереди бегут; Два братца сзади догоняют.
| У нас в переулочке Золотые чурочки. | Идёт по свету, а не сходит с |
Летит птица-небылица, а внутри
| Через поле и лесок подаётся Он бежит по проводам – скажешь здесь, а | Красный кочеток по жёрдочке
|
КОЛЁСА
|
САМОЛЁТ |
ДРОВА
|
ДОРОГА |
ТЕЛЕФОН |
ОГОНЬ |
Есть у меня работники, всегда Живут не за горой: День и ночь Верных ребяток. |
Всегда во рту, а не проглотишь. |
Из-под печки выглядывают белые |
Всю жизнь ходят в обгонку, Обогнать друг друга не могут. |
В одной чурке две печурки. | Кто ходит утром на четырёх |
ПАЛЬЦЫ |
ЗУБЫ |
ЯЗЫК |
НОГИ |
НОС |
ЧЕЛОВЕК |
Грамматические игры для преодоления трудностей в обучении русскому языку. Часть 2