Грамматические игры для преодоления трудностей в обучении русскому языку.
Первая серия: 1) отгадывание загадок.
Игры воспитывают навык узнавать предмет по его описанию, развивают речь детей, помогают запомнить правописание некоторых слов.
Загадки.
Ушинский называл загадки картинным описанием предмета, придавал им большое значение в развитии мышления и речи детей. Помимо сообразительности, загадка учит народному образному языку, лаконичности и ясности речи.
Для отгадок подбираются преимущественно слова, трудные в орфографическом отношении, что помогает в усвоении правил правописания. В загадках тоже иногда встречаются слова, трудные в орфографическом отношении.
Комплект игры для 3 играющих состоит из 3 больших карт, разделённых на 6 клеток, и 18 маленьких карточек. В клетках – загадки, на карточках – отгадки.
Если есть несколько комплектов, можно играть не втроём, а целым классом.
Игры-загадки.
Два братца спереди бегут; Два братца сзади догоняют. | У нас в переулочке Золотые чурочки. | Идёт по свету, а не сходит с места. | Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою говорит. | Через поле и лесок подаётся голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там. | Красный кочеток по жёрдочке бежит. | КОЛЁСА | САМОЛЁТ | ДРОВА | ДОРОГА | ТЕЛЕФОН | ОГОНЬ | Есть у меня работники, всегда помочь охотники. Живут не за горой: День и ночь со мной Целый десяток Верных ребяток. | Всегда во рту, а не проглотишь. | Из-под печки выглядывают белые овечки. | Всю жизнь ходят в обгонку, Обогнать друг друга не могут. | В одной чурке две печурки. | Кто ходит утром на четырёх ногах, в полдень – на двух, а вечером на трёх? | ПАЛЬЦЫ | ЗУБЫ | ЯЗЫК | НОГИ | НОС | ЧЕЛОВЕК |
Грамматические игры для преодоления трудностей в обучении русскому языку. Часть 2
|