Категории раздела
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Интернет

В категории материалов: 1
Показано материалов: 1-1

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

И создатели соцсетей это прекрасно осознают, но по причинам понятным это не афишируют. Их понять можно.

Спросите, с чего бы это? Давайте взглянем на картинку:


 

Какие же выводы можно сделать из увиденного? Это график охватывает шестилетний период. Составлен он Alexa – авторитетнейшим арбитром мирового Рунета в вопросах посещаемости сайтов.

Начало свое график берет с последней трети 2001 года. К сожалению, более ранней информации у Alexa не сохранилось. Но для России и этот период очень показателен. Ведь не секрет, что от Америки мы отстаем в Интернет-развитии лет на 7-10. То есть можно сказать, что Россия сейчас как раз находится в 2001 «американском» году.

Изначально идет ощутимый всплеск, пик максимальных позиций сайта это конец 2001 – начало 2002г.

За бешенной активностью следует период стабилизации посещаемости (2002-2004 года). Конечно, два года это отличный показатель. Но если соотнести с масштабом всей продолжительности сайта, то это всего менее 1/3 времени.

Далее видим, что с 2003 года по сегодняшний день посещаемость падает, и процесс падения сопровождается, то резкими провалами, то незначительными подъемами.

Скорее всего, незначительные подъемы связаны с дополнительными маркетинговыми вливаниями: приход новой команды менеджеров с новыми идеями и энергоресурсами, но в целом тренд понижающий.  Понятно, что если такой тренд продолжится, то примерно через 3-4 года диаграмма просто уткнется в «нулевую точку» на шкале по горизонтали.

Спросите, чей это вообще график? На этом графике отражена посещаемость популярного сайта classmates – прородителя «Одноклассников», «Вконтакте» и подобных соцсетей Интернета.  Слоган-завлекалка сайта был: «приди к нам и найди своих утерянных одноклассников, однокашников, сослуживцев».

Есть мнение, что мотивация «приди и найди» очень недолговечна. А ведь, по сути, кроме этого ничего более и не предложено.

По личному опыту и опыту нескольких опрошенных знакомых, получается, что увлечение «Одноклассниками» и «Вконтакте» четко делится на несколько стадий:

1. «Интересно, стоит зарегистрироваться и поглядеть»

2. «Действительно, тут много моих знакомых»

3. «Привет, Ваня (Коля, Петя, Катя, Андрей Васильевич…)! Рад видеть! Как дела?! И у меня все отлично… Ну вот теперь будем на связи!

4. Всем знакомым пишеться, как правило, 3-4 коротеньких в несколько фраз писем.

5. Общение потихоньку затухает…

6. …затухает….

7. …в итоге сходит на нет. Все те, кто действительно был интересен, добавились в контактные листы Skyp или в контакты телефонов, а остальные…а что с ними говорить, о чем? Мы стали другие, даже темы близкие сложно подобрать.

Весь этот цикл происходит за 2-3 месяца.

Есть, конечно, и исключения и люди «виснут» в соцсети довольно долгое время, но таких единицы, значительное большинство идет именно по вышеописанному пути.

Выходит, если график посещаемости американской сети мысленно переложить на «Одноклассники» и «Вконтакте», то на данный момент они находятся на том же уровне, что и classmates.com. Не берем тут абсолютные цифры, берем только динамику.

По сему можно предположить, что уже скоро аудитория российских соцсетей достигнет своего пика, а затем темпы развития замедляться, а позднее остановятся вовсе.

Конечно, произойдет ли это так на самом деле, покажет лишь время. Но вообще картина довольно к правде близка, и проекты, построенные на принципе «найди старых знакомых» вряд ли будут популярными долгое время.


Интернет | Просмотров: 414 | Добавил: Sobina | Дата: 30.08.2011 | Комментарии (0)

Поиск
Новости науки

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz