Карта № 3. Загадки и отгадки.
Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка. Собаки лают– достать не могут.
|
Двенадцать братьев мчат вперёд, Всегда вперёд, за годом год. Но им друг друга не догнать. Скажи, как братьев этих звать? |
Есть семь братьев – Годами равные Именами разные. |
Что идёт, не двигаясь с места?
|
Чёрная корова весь мир поборола. Белая пришла – всех подняла. |
Когда в году только два дня?
|
МЕСЯЦ |
ДНИ НЕДЕЛИ |
МЕСЯЦЫ
|
НОЧЬ И ДЕНЬ |
ВРЕМЯ |
ВТОРОГО ЯНВАРЯ
|
Карточки с отгадками следует разрезать.
Вторая серия.
2). Элементарные определения.
2 класс.
Игры этой серии полезны для развития сообразительности и помогают усвоить орфографию трудных слов.
Игры с узнаванием предмета по элементарному определению изготовляются так же, как игры с загадками.
Играют 4 человека. Ведущий даёт каждому играющему по одному набору (карту с заданием и 6 карточек-покрышек с ответами).
Тот, кто покроет всю свою карту, сдаёт её ведущему для проверки и. если ответы окажутся правильными, считается выигравшим.
Чтобы карточки не перепутались, их надо сделать для каждого игрока особого цвета.
Карточки-ответы можно снабдить рисунками.
Карта № 1 и карта № 3
Инструкция: «Положи карточку с названием человека, животного, учебной вещи, инструмента, игрушки, фрукта.
Карта № 1 и карта № 3
человек
|
животное |
учебная вещь |
инструмент
|
игрушки |
фрукт |
Карточки – ответы.
Для первого играющего:
резинка |
топор |
пионер |
овчарка |
груша |
волчок |
Для второго играющего:
самолёт
|
чайка |
пальто |
этажерка
|
балалайка |
театр |
Для третьего играющего:
петух
|
велосипед |
ученик |
погремушка
|
яблоко |
молоток |
Для четвёртого играющего:
чугунок
|
тетрадь |
перчатка |
скамейка
|
рояль |
вокзал |
Карта № 2 и карта № 4
Инструкция: «Положи карточку с названием посуды, машины, мебели, одежды, здания, музыкального инструмента.
Развёрнутые определения. 3 класс.
Часто непонимание того или иного слова приводит к орфографическим, а также к лексическим ошибкам. Важно, чтобы дети полностью усвоили минимум слов в орфографическом и смысловом отношении. Между тем развёрнутое определение значения слова часто затрудняет даже учеников средних классов.
Примерные игры, которые способствуют развитию речи учащихся, пополняют их словарный запас, практически показывают развёрнутое определение.
В определение включены как родовые, так и видовые признаки и подобраны для ответов слова трудного написания.
Игра состоит из карточек с вопросами и карточек-ответов. Ход игры тот же, что в играх «Загадки» и «Элементарные определения».
Карта № 1
Аппарат для очистки от пыли помещения и вещей
|
Машина, которая приводит в движение железнодорожный состав |
Корабль, который плавает во льдах и прокладывает путь другим судам
|
Прибор, который используют для рассматривания в увеличенном виде мельчайших, не различимых простым глазом предметов |
Сигнальный фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах и дорогах |
Животные, у которых тело покрыто пухом и перьями, зубов нет, есть клюв, крылья, две ноги |
Карта № 2
Название движения льда весной по реке
|
Название животного, у которого тело покрыто шерстью |
Машина, которая жнёт хлеб и вяжет его в снопы |
Осветительный прибор, дающий пучок сильного света
|
Название установки для плавления снега, счищаемого с городских улиц |
Прибор для разбрызгивания жидкости мельчайшими частицами |
Набор карточек для первого играющего:
пылесос
|
тепловоз |
ледокол |
микроскоп
|
светофор |
птицы |
Набор карточек для второго играющего
ледоход
|
млекопитающие |
пульверизатор |
сноповязалка
|
прожектор |
снеготаялка |